РАНХиГС: более 20% россиян живут в условиях жесткой экономии на продуктах

РАНХиГС: более 20% россиян живут в условиях жесткой экономии на продуктах

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Доходы 22 процентов россиян позволяют приобретать только базовые продукты питания, говорится в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, подготовленном Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

Эксперты по итогам опроса разделили население на четыре группы по критерию потребительского благополучия: "зона бедности" (22 процента населения). Респонденты, входящие в эту группу могут позволить себе только базовые продукты питания; "зона потребительского комфорта" (28,3 процента). Попавшие в эту категорию могут покупать товары длительного пользования (бытовая техника, мотоциклы, автомобили, мебель), и снижение их уровня жизни не предполагается; "зона потребительского риска" (35,6 процента населения). Россияне из этой группы могут позволить себе нормально питаться и покупать повседневную одежду, но покупка предметов длительного пользования вызывает крайние сложности, а перспективы повышения материального статуса нет; "зона возможных изменений" (14,1 процента населения). Респонденты из этой категории могут покупать любые продукты и одежду, но покупка предметов длительного пользования пока вызывает сложности, хотя они ожидают повышения уровня материальной обеспеченности. Либо сейчас у них есть возможность приобретения товаров длительного пользования, но предполагается снижение материального статуса в ближайшем будущем.

Вместе с тем доля ожидающих улучшения материального положения превышает долю ожидающих его ухудшения (26,5 процента против 19,1), говорится в исследовании.

"С 2017 года в массовом сознании расширяется восприятие макроэкономической ситуации как стабильной, значимо возрастает доля респондентов, не опасающихся неблагоприятных воздействий со стороны внешней среды на личное благополучие", — отмечается в мониторинге.

Представленные в аналитическом материале данные по потребительскому поведению основаны на мониторинговом обследовании населения, проводимом Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Каждый год методом личного анкетного интервью проводятся по восемь волн социологического опроса. Объем выборки — 1600 респондентов в каждой волне.

Нашли в тексте ошибку, выделите участок текста где она находится, нажмите Ctrl + Enter и в открывшемся окошке кратко опишите что имели ввиду

20:09
46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...